Устойчивая позиция сильного игрока отрасли ещё ничего не говорит о бренде работодателя. Да, имя вашей компании могут знать многие, как и ценить её продукт или услуги. Но это потребители, клиенты.

У аудитории потенциальных сотрудников может не быть совсем никакого представления о вас как о работодателе. Особенно если вы не заботитесь о том, чтобы кандидаты легко могли найти информацию об условиях работы и карьерного развития у вас. Это очень важно сейчас, когда рынок труда стал во многом рынком соискателей.

Работодателям приходится активнее использовать методики привлечения и удержания, учитывать изменившиеся потребности кандидатов, внедрять новые технологии, вести подбор среди новых категорий соискателей, помогать действующим сотрудникам развивать мультизадачность и осваивать новые навыки.

В 2024 году полезных и реально действующих инструментов для «подпитки» бренда работодателя более чем достаточно. Мы собрали некоторые из них — изучайте и используйте!

1. Страница компании на сайте по поиску работы

Читая текст вакансии, соискатель рассчитывает узнать не только про должностные обязанности, рабочий график и зарплату, но и понять, как в компании относятся к людям, на что готовы ради их благополучия и что сотрудники получают ещё, кроме зарплаты, за свои труды. Пролистывая десятки однотипных объявлений, он вряд ли запомнит, кто из работодателей более привлекателен.

Выделиться из общего потока вакансий поможет брендирование страницы. Такой подход выводит на первый план важную информацию и структурирует её так, чтобы кандидат уловил ключевые преимущества работы у вас.

6 советов по продвижению бренда работодателя
Пример оформления страницы компании «Атлант-М».
6 советов по продвижению бренда работодателя
/

Кстати, мы и сами используем этот приём, чтобы рассказать о жизни в rabota.by как можно больше.

Совет: не оформляйте страницу работодателя на сайте для поиска работы иллюстрациями из фотобанков или изображениями, сгенерированными в нейросетях, — пользователи это сразу заметят. Лучше расположите их к себе реальными эмоциональными снимками команды, настоящими фотографиями офиса и яркими моментами с корпоративных мероприятий.

Вы также можете оформить дизайн не только страницы компании, но и самих вакансий. Как, к примеру, это делает «Альфа-банк».

6 советов по продвижению бренда работодателя
6 советов по продвижению бренда работодателя
/

2. Реклама, продвижение публикаций и вакансий

Когда у вас уже есть информативный и запоминающийся дизайн страницы, качественные тексты о вас и многое другое, о чём хочется рассказать как можно большему числу людей, — время подключать рекламное продвижение. Выбрать его формат, который будет точно работать, при этом уложившись в оптимальный бюджет, помогут эксперты rabota.by.

6 советов по продвижению бренда работодателя
6 советов по продвижению бренда работодателя
/

3. Социальные сети компании

Не новость, что эйчары и руководители исследуют страницы кандидатов в соцсетях, стараясь определить, чем человек живёт и вольётся ли такой новичок в коллектив. Соискатели тоже заходят в корпоративные аккаунты, желая понять, подойдёт ли им компания по разным параметрам: ценностям, стилю работы, взглядам на мир и так далее, так что стоит уделять контенту там больше внимания.

К тому же социальные сети — это поле для относительно неформальной коммуникации между вами и соискателями, а видео- и фотоотчёты корпоративных будней на стене паблика или в телеграм-канале порой способны передать нужное настроение и зацепить лучше, чем сами вакансии.

Некоторые компании для помощи в навигации по публикациям внутри групп и каналов используют хештеги — и правильно делают. Скажем, #вакансии быстро приведёт нацеленных найти работу подписчиков к нужному посту.

4. Корпоративный сайт

Кажется, без корпоративного сайта сейчас не обходится почти ни одна компания, что вполне понятно и разумно. Это один из основных ресурсов, где кандидаты ищут подробности о работодателе.

Но просто создать сайт мало — нужно постоянно актуализировать его информацию, следить, чтобы интерфейс и дизайн не устаревали, периодически обновлять разделы и медиафайлы в них. Явно заброшенная веб-страница создаст не лучшее впечатление о компании.

Взгляните на сайт глазами тех, кто заходит на него впервые, и подумайте, как он должен с ними коммуницировать, чтобы захотелось остаться и узнать побольше. На странице про карьеру в компании сфокусируйтесь особенно.

5. Мессенджеры

Если до этого момента телеграм-каналы оставались для вас чем-то далёким, сейчас самое время завоевать свою аудиторию и там. Их формат особенно любят зумеры — за удобство и широту возможностей, но с помощью этого источника привлечь можно не только их внимание, ведь в последнее время многие, независимо от возраста и интересов, переключаются на «Телеграм». В том числе для того, чтобы исследовать рынок труда и искать достойных работодателей.

Мы, к примеру, в Telegram ведём ряд пабликов разных профессиональных направлений, где работодатели могут размещать свои вакансии (по согласованию с персональным менеджером из rabota.by): "Начало карьеры", "Продажи", "Рабочий персонал", "Транспорт и логистика", "Бухгалтерия".

6 советов по продвижению бренда работодателя
6 советов по продвижению бренда работодателя
/

В канале компании вы можете проводить интерактивы с аудиторией, а также публиковать новости, вакансии, анонсы будущих событий и многое другое — как его наполнять, решайте сами. Важно только, чтобы эта информация была интересной и полезной не только вашим сотрудникам, но и тем, кто только хочет оказаться среди них.

Ещё один способ — самим читать тематические каналы, чтобы оставаться в повестке отрасли и не пропускать тренды.

Например, для HR-сообщества может быть полезен телеграм-канал «HR сегодня» , в котором обсуждают разные практики по подбору персонала, делятся проверенными сервисами и инструментами, публикуют вакансии.

6 советов по продвижению бренда работодателя
Пример постов в телеграм-канале "HR сегодня".
6 советов по продвижению бренда работодателя
6 советов по продвижению бренда работодателя
/

6. Исследование бренда компании

Проводить исследование своего бренда крайне важно, потому что это помогает компании понять её сильные и слабые стороны: определить уровень её узнаваемости, целевую аудиторию, репутацию компании как места работы и положение конкурентов.

Также это хороший способ узнать, как ваши сотрудники воспринимают компанию и насколько они лояльны. Так вы сможете быстрее и качественнее решать задачи, связанные с людьми, как внутри компании, так и на рынке. Сервис rabota.by может помочь вам провести такое исследование — узнайте больше по ссылке.

Перевод иностранных слов: Alfa Digital Upgrade — цифровое обновление Альфа; family day — день семьи; Reply — ответить.

О какой зарплате мечтают белорусы?

Читайте больше материалов в нашем блоге