Авторазбор 2.0: модуль работы с откликами нового уровня
Сервис rabota.by переосмыслил функцию автоматического разбора откликов. На базе ранее существующих возможностей теперь развивается принципиально новый сервис. Он позволяет полностью автоматизировать работу с откликами, управлять воронкой найма и коммуникациями с кандидатами. Рассказываем, как всё устроено внутри и как это поможет в подборе персонала на rabota.by.
⏱ 6 минут полезного чтения
Авторазбор — HR-автоматизация в кабинете работодателя
Авторазбор теперь удобнее
Использовать модуль авторазбора теперь ещё проще. Перейти на него можно на странице откликов.
Всё настроить не займёт много времени: помогающие подсказки и удобные поля позволят даже новичку запустить авторазбор.

Цветовые индикаторы и статусы помогут отслеживать настройки авторазбора, вовремя включать или отключать его:
🔴 — авторазбор не настроен
🟡 — авторазбор настраивается
🟢 — авторазбор включён
Ранжирование откликов качественнее и точнее
К любой открытой вакансии можно задать критерии автоматического разбора откликов. Сделать это можно по всем доступным на rabota.by фильтрам. Исключением пока остаются поисковые запросы по тексту.
Критерии для авторазбора — можно выбрать из списка или указать уникальные:
- образование
- география — территория проживания или готовность к переезду
- знание языка
- гражданство
- опыт работы
- пол
- возраст
- график работы
- желаемый доход, который указал в резюме соискатель
- водительское удостоверение и наличие личного авто
Правила авторазбора применяются ко всем уже поступившим и новым откликам, которые находятся на этапе «Все неразобранные». Также правила работают в том случае, если соискатель ранее откликнулся на вашу вакансию, но уже обновил резюме.
Авторазбор справляется с откликами по разным вакансиям
Авторазбор поможет в работе с вакансиями в разных профессиональных областях. Главное — выбрать нужные критерии и следовать воронке подбора.
Когда применять авторазбор особенно эффективно:
1. Когда подбираете линейный персонал: закрытие рабочих позиций, вакансий с низким входом в профессию, подбор персонала под сезонную, временную занятость.
Подходит для ретейловых, транспортных и логистических компаний, сервисов доставки, производств, сельского хозяйства, бизнеса из индустрии HoReCa. Также для всех компаний, где требуется рабочий персонал.
2. Когда собираете команду под ключ: подбор сотрудников в новые офисы, представительства, центры продаж.
Подходит для консалтинговых компаний, финансовых и страховых бизнесов, торговых представителей.
3. Когда расширяются бэк-офисы, операционные центры: подбор экспертов с компетенциями в области операционного обслуживания, финансов, учёта, закупок.
Подходит для республиканских компаний с распределёнными региональными центрами экспертизы и филиалами.
4. Когда работаете в узкоотраслевой нише: подбираете сотрудников определённой квалификации в конкретной профессиональной области.
Подходит для добывающей, перерабатывающей отрасли, наукоёмких предприятий.
Смоделированный на rabota.by процесс рекрутмента показал:
• включённый авторазбор помогает сэкономить время на разбор откликов вручную и телефонные звонки (около 45 минут ежедневно)
• авторазбор помогает снизить нагрузку и сократить неэффективную рутину в работе с неподходящими кандидатами (после разбора откликов вручную рекрутеры часто обнаруживают, что до 30% соискателей уже не рассматривают эти вакансии, выясняется это на этапе телефонного интервью)
• сроки найма сокращаются на 1-2 дня, по некоторым линейным позициям выход на работу кандидата можно организовать за 2 дня.
Авторазбор перемещает кандидатов по этапам подбора
При настройке авторазбора можно задать правила перевода кандидатов по этапам воронки. Например, если соискатель подходит по критериям, ему автоматически приходит приглашение на собеседование с будущим руководителем в точке продаж. Особенно это актуально для ретейловых компаний и торговых сетей.

Если не соответствует — можно выбрать:
- «Подумать» или «Оценка», чтобы вернуться к отклику позже
- «Отказать», если кандидат не подошёл ни по одному критерию (как это было прежде)
Зелёный счётчик в левой панели покажет, на какой этап переведён кандидат.

Авторазбор сокращает рутину и наращивает индекс вежливости
Отслеживать разобранные отклики автоматически тоже просто. Все они получают статус просмотренных, дополнительно возвращаться к ним не нужно. Применение авторазбора и сценариев сообщений кандидатам напрямую влияет на индекс вежливости, за счёт высокой скорости ответа он растёт. Это укрепляет бренд работодателя и наращивает количество откликов от соискателей в будущем.
При запуске авторазбора стоит обратить внимание на включение функции отправки сообщений.
Если её не выбрать, то после авторазбора те резюме, которые вам подошли, но которым не были направлены сообщения, будут отображаться как непрочтённые.
Кандидаты узнают о статусе отклика
На этапе настройки авторазбора для открытой вакансии можно выбрать отправку уведомления кандидату о статусе отклика. Здесь применяются те же шаблоны сообщений соискателям, что и при переводе на другой этап подбора: письмо на электронную почту, уведомление в личном кабинете и мобильном приложении. Важно, чтобы соискатели получали ответы при любом решении будущего работодателя.

Важное, что хотим отметить: мы оценили возможные риски и учитываем этические нормы.
Поэтому во время работы авторазбора все сообщения соискатель получает в том же формате, в каком их ему отправил бы реальный HR-менеджер. Происходит это в течение 15 минут после отправки резюме. А приглашение соискатель получит и вовсе за 1-2 минуты.
Всё предусмотрели. Отвечаем на некоторые вопросы
Если компания использует ATS-системы для управления подбором персонала
Мы учли бесшовную и корректную передачу данных. Поэтому при настроенном авторазборе отклики кандидатов автоматически передаются в рекрутинговые CRM-системы с нужного этапа подбора. Перед запуском модуля рекомендуем проверить это дополнительно, чтобы избежать неточностей.
Обновлённый подход и скорость применения действий
При авторазборе откликов применяется новая скорость действий. Отсрочка до 15 минут сохраняется для сценария «Отказ», при переводе на следующий этап подбора она составит не более двух минут. Поэтому стоит учитывать этот тайминг при отслеживании статусов.
Все они отобразятся как нужно после отправки настроенного ранее сообщения кандидату о статусе отклика. В интерфейсе предусмотрели эти технические особенности и покажем это в нотификаторе верхней панели.
На что обратить внимание:
Не пугайтесь, если при активации функции автоматического разбора откликов в работодательском кабинете они «исчезнут». Во время работы авторазбора количество поступивших откликов не отображается, так как они обрабатываются по заданным вами критериям. Как только авторазбор будет завершён, вы сможете увидеть то количество откликов, которое к вам поступило.
Что будет дальше: планы
Все новые возможности модуля авторазбора работают и доступны для всех работодателей. Но мы пойдём дальше. Уже сейчас ведём разработку дополнительных функций и сценариев работы с кандидатами.
- Добавим модуль сбора документов для трудоустройства и новые фильтры для специализированного поиска
- Подключим чат-бот для дополнительных, уточняющих вопросов кандидатам, чтобы повысить качество откликов в воронке
- Будем продолжать работать над ростом ответов со стороны кандидатов, чтобы приглашения работодателей не оставались без ответа
- Работаем над автоматизацией назначения и проведения интервью: собеседования удалённо или в формате видеоинтервью
И, конечно, постараемся сделать модуль простым и удобным в использовании, даже для тех, кто использует его возможности по максимуму.
Если в вашей компании круглый год ведётся постоянный подбор линейного персонала, мы советуем: снимите нагрузку рутинной работы и передайте работу с откликами обновлённому авторазбору. Загляните на страницу откликов ваших вакансий, там всё можно настроить за пару кликов. Так эффективность найма будет выше, а вы — счастливее.
↩ К другим статьямПеревод иностранных слов: HoReCa – индустрия гостеприимства, ATS - система управления кандидатами, CRM - системы для управления взаимоотношениями с клиентами