Как нанять кассира: советы работодателям

Ошибки кассира дорого обходятся работодателю. Сотрудники, которые работают с контрольно-кассовыми аппаратами, вычислительной техникой и электронными платежами, должны быть внимательными и ответственными. Нужны им и другие навыки и черты характера, чтобы качественно обслуживать покупателей. Вместе с экспертами подготовили список вопросов, которые стоит задать кандидату во время собеседования.

Кассир — одна из самых распространенных профессий. Несмотря на активное внедрение самостоятельной оплаты на кассе, вряд ли в ближайшее время из всех торговых точек исчезнут кассиры. Многим покупателям удобнее рассчитываться с человеком, а не автоматикой.

Работодатели хотят, чтобы кассиры проявляли в работе доброжелательность, внимательность, ответственность, честность, стрессоустойчивость. Эти качества нужны, чтобы расчеты на кассе проводились без ошибок, а конфликты с клиентами быстро разрешались.

► Что вам нравится в вашей работе?

Кандидат должен хорошо представлять себе работу, на которую претендует, знать ее плюсы и минусы. Работа кассиром подходит людям, которые готовы к монотонному труду, большому количеству информации, общению с потоком людей и помощи им.

► Клиент недоволен купленным у вас товаром и высказывает претензии. Что вы сделаете?

Общение с клиентами — неотъемлемая часть работы кассира. И претензии, к сожалению, тоже. При этом недовольство практически никогда не вызвано действиями самого кассира: покупатели скандалят из-за неверных ценников, отсутствия нужного товара, законодательных ограничений по продаже табака и алкоголя, неудобной раскладки товара и т.д. За все это приходится отдуваться кассиру, поэтому ответ кандидата очень важен. Он покажет работодателю, как сотрудник будет вести себя в сложной ситуации, сможет ли решить ее к общему удовлетворению или поддастся эмоциям.

► Что для вас означает безупречное обслуживание клиента?

Работники, особенно в малом бизнесе, должны иметь одни ценности с работодателем. Благодаря этому вопросу вы поймете, какое понимание сервиса у соискателя и совпадает ли оно с вашим. Если вы считаете, что улыбка и приветствие обязательны для каждого покупателя, а кассир будет думать, что это излишество, долго он у вас не проработает.

► Как вы думаете, почему люди возвращают взятый в банке кредит?

Финансовая дисциплина важна и для личной жизни. Спросите мнение кандидата о том, как другие люди решают проблемы с деньгами. Так вы опосредованно узнаете его собственную финансовую стратегию. Или ее отсутствие.

► Что способно вас вывести из себя? Как вы обычно справляетесь со стрессом?

Кассир, как и другие специалисты, работающие с людьми, не вправе навязывать клиентам личное мнение и демонстрировать негативные эмоции. Он должен быть корректным, доброжелательным и нацеленным на решение проблем с покупкой. Иначе есть риск, что в следующий раз клиент обратится в другое место.

► Что обычно люди делают, когда видят, как другой человек ворует?

Честность в работе обязательна. Но если закон нарушает кто-то другой? Ответственный сотрудник приложит все усилия, чтобы не пострадал работодатель. Кроме того, он вмешается в ситуацию так, чтобы ее не заметили посторонние. Это тоже важно.

► Найдите 10 отличий на этих картинках. У вас есть 1 минута.

Внимательность — основа работы кассира. Такой простой тест поможет сразу понять, может ли соискатель быстро переключаться между задачами, сосредотачиваться на актуальной проблеме и ориентироваться в потоке информации.

► Что обычно мешает людям качественно выполнять поставленные задачи?

Истории о чужих недостатках явно показывают самооценку рассказчика. Этот вопрос даст работодателю понимание, какие качества в себе работник считает хорошо развитыми, готов ли признавать свои ошибки и исправлять их.

Хочу больше полезных материалов

Узнавайте больше о рынке труда, актуальных трендах в подборе персонала и развитии бренда работодателя в блоге rabota.by.