Какие бенефиты самые популярные в компаниях Беларуси?
Для многих соискателей наличие дополнительных "плюшек" от компании является важным при выборе работодателя. Посмотрим, как отвечали представители белорусских компаний о том, есть ли у них бенефитный пакет или нет, и что в него включают чаще всего.
Предоставляют бенефитный пакет 59% опрошенных работодателей. А среди тех компаний, в которых бенефиты не предусмотрены (27%), причинами этого называют следующие факторы:
- нет ресурсов на реализацию (50%)
- руководитель считает наличие бенефитов нецелесообразным (30%)
- не видят необходимости в наличии дополнительного соцпакета (11%)
Почти половина опрошенных работодателей (47%) предоставляют одинаковый бенефитный пакет всем сотрудникам. У других доступ к дополнительным опциям соцпакета зависят от:
- срока работы (29%)
- уровня занимаемой должности (25%)
- от личного вклада сотрудника (14%)
Тут сумма ответов респондентов равна более 100% , т.к. респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов.
Эти результаты соотносятся и с мнением соискателей: 52% опрошенных нами кандидатов считают, что все сотрудники компании должны получать доступ к одинаковому бенефитному пакету. Остальные высказались, что доступ к дополнительному соцпакету нужно предоставлять в зависимости от:
- личного вклада сотрудника (27%)
- от срока работы (22%)
- от уровня занимаемой должности (12%)
Тут сумма ответов респондентов равна более 100% , т.к. респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов.
ТОП-3 бенефитов, которые ценятся сотрудниками компаний, входят в число самых популярных составляющих соцпакета, которые предлагают работодатели. При этом самым частым бенефитом работодатели называли Корпоративные праздники и тимбилдинги (82% опрошенных представителей компаний). В то же время только 6% опрошенных соискателей отметили этот бенефит важным для себя.
По результатам опроса работодателей, информирование сотрудников о доступных им бенефитам чаще всего происходит устно от HR или от непосредственного руководителя (54%). Корпоративные чаты в мессенджерах и корпоративные порталы используют 36% и 34% опрошенных представителей компаний соответственно. И рассылают информацию по электронной почте 30%.
Важно отметить, что 22% опрошенных представителей работодателей сократили бюджеты на бенефиты за последние месяцы, а еще 11% собирались их пересматривать. В менее половине опрошенных компаний изменений никаких не произошло, а 9% увеличили бюджет на бенефитные программы.
Подробные результаты опросов смотрите по ссылкам
Опрос был проведен на платформе kakdela.
kakdela – это платформа для сбора обратной связи у сотрудников компании. 10+ готовых бесплатных шаблонов анкет позволят вам изучить удовлетворенность, лояльность и вовлеченность сотрудников, посчитать eNPS (Employee Net Promoter Score – Индекс лояльности сотрудников к компании), проводить Exit-интервью (выходное интервью) и многое другое.