Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в апреле-июне

Исследовательский центр rabota.by подготовил анализ рынка труда Беларуси, представив основные итоги 2 квартала 2022 года.

Что происходило с вакансиями и резюме

Как правило, в начале года работодатели планируют наем и закрывают только срочные вакансии. В феврале динамика стала положительной, однако в конце феврале-марте количество вакансий на рынке труда стало снижаться, и падение достигло своего пика в марте - вакансии упали более чем на 32% к февралю. В апреле уменьшение количества предложений для соискателей замедлилось и уже с мая стала заметна положительная динамика.

Вместе с падением количества вакансий в марте-апреле и попытками сферы маркетинга и рекламы подстроиться под новые реальности, в резюме отмечался рост. Затем в мае и июне соискатели снизили свой интерес к поиску работы в противовес позиции нанимателей.

Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в апреле-июне

В общей структуре вакансий данная профобласть находится на 9-м месте – 6,7% от всех опубликованных в апреле-июне вакансий.

Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в апреле-июне

В топ-5 наиболее востребованных специализаций на основании опубликованных вакансий по итогам второго квартала входят:

  • мерчендайзеры;
  • дизайнеры различных направлений;
  • маркетологи;
  • SMM-менеджеры;
  • контент-менеджеры.
Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в апреле-июнеДизайнеры не зря входят в список лидеров по востребованности, ведь визуальные материалы окружают нас везде: от наружной рекламы на улице до рекламного баннера в социальных сетях.

Дизайн только может показаться достаточно легкой сферой деятельности. Однако на практике дизайнер должен обладать множеством навыков: как межличностного общения, так и технических. Чаще всего делают упор на технические знания или hard skills: знание законов композиции, типографики, цветоведение, владение программами (Adobe, Sketch, Figma, Miro), знание дизайн-принципов, создание элементов. Важность же soft skills зачастую недооценивают.

Некоторые soft skills можно приобрести со временем, тогда как для освоения других требуются активные усилия. Не все soft skills необходимы дизайнеру на разных этапах развития. К примеру, начинающему специалисту не нужно уметь презентовать проект и защищать его, но для него важно уметь быть самостоятельным, обладать упорством и эмпатией.

Важно уметь четко формулировать свои мысли и идеи, доносить их до клиентов, которые зачастую далеки от дизайна и команде. Вам придется приложить серьезные усилия не только для получения технических навыков, но и развить навыки межличностного общения, для чего потребуется практика. Но это стоит того, ведь сфера дизайна постоянно развивается и вам никогда не будет скучно.
Алеся Пожаровская, дизайнер сервиса rabota.by

В структуре резюме «Маркетинг, реклама, PR» занимает 7-е место – 5,1% от всех опубликованных во втором квартале резюме.

Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в апреле-июне

Более 74% опубликованных вакансий и около 66% резюме приходятся на Минск, за ним идут Брест и Брестская область (5,9% и 7,1% соответственно).

Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в апреле-июне

Конкуренция и опыт работы

Конкуренция в профессиональной области «Маркетинг, реклама, PR» по результатам второго квартала 2022 года возросла – наибольший уровень зафиксирован в апреле на уровне 8,9 резюме. Однако конкуренция в сфере маркетинга и рекламы все равно ниже общей по рынку труда.

Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в апреле-июне

В маркетинге, рекламе и PR наиболее востребованными во втором квартале оказались специалисты с опытом работы от 1 года до 3 лет – для них более 55% от опубликованных в апреле-июне вакансий в сфере маркетинга.

Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в апреле-июне

Зарплатные ожидания соискателей и предложения работодателей

Также на основании наиболее востребованных специализаций по результатам 2 квартала 2022 года, специалисты rabota.by проанализировали зарплатные ожидания соискателей и предложения от работодателей по отдельным профессиям.

Медианное значение заработной платы – величина, которая показывает, что 50% работодателей предлагают заработные платы больше данного значения, другая половина работодателей готовы платить меньше указанной величины.

Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в апреле-июне
Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в апреле-июне
Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в апреле-июне
Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в апреле-июне
Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в апреле-июне
Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в апреле-июне
Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в апреле-июне
Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в апреле-июне
Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в апреле-июне
Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в апреле-июне

Аналитика рынка труда во 2 квартале 2022

Ознакомиться с итогами апреля-июня на общем рынке труда можно в нашем материале.

Перевод иностранных слов, используемых в тексте: SMM - маркетинг в социальных сетях, PR - связи с общественностью, hard skills - «твердые», профессиональные навыки,soft skills - «мягкие», личностные навыки, Adobe - Адоб, Sketch-Скетч, Figma- Фигма, Miro - Миро.

;