Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в апреле-июне
Что происходило с вакансиями и резюме
Как правило, в начале года работодатели планируют наем и закрывают только срочные вакансии. В феврале динамика стала положительной, однако в конце феврале-марте количество вакансий на рынке труда стало снижаться, и падение достигло своего пика в марте - вакансии упали более чем на 32% к февралю. В апреле уменьшение количества предложений для соискателей замедлилось и уже с мая стала заметна положительная динамика.
Вместе с падением количества вакансий в марте-апреле и попытками сферы маркетинга и рекламы подстроиться под новые реальности, в резюме отмечался рост. Затем в мае и июне соискатели снизили свой интерес к поиску работы в противовес позиции нанимателей.
В общей структуре вакансий данная профобласть находится на 9-м месте – 6,7% от всех опубликованных в апреле-июне вакансий.
В топ-5 наиболее востребованных специализаций на основании опубликованных вакансий по итогам второго квартала входят:
- мерчендайзеры;
- дизайнеры различных направлений;
- маркетологи;
- SMM-менеджеры;
- контент-менеджеры.
В структуре резюме «Маркетинг, реклама, PR» занимает 7-е место – 5,1% от всех опубликованных во втором квартале резюме.
Более 74% опубликованных вакансий и около 66% резюме приходятся на Минск, за ним идут Брест и Брестская область (5,9% и 7,1% соответственно).
Конкуренция и опыт работы
Конкуренция в профессиональной области «Маркетинг, реклама, PR» по результатам второго квартала 2022 года возросла – наибольший уровень зафиксирован в апреле на уровне 8,9 резюме. Однако конкуренция в сфере маркетинга и рекламы все равно ниже общей по рынку труда.
В маркетинге, рекламе и PR наиболее востребованными во втором квартале оказались специалисты с опытом работы от 1 года до 3 лет – для них более 55% от опубликованных в апреле-июне вакансий в сфере маркетинга.
Зарплатные ожидания соискателей и предложения работодателей
Также на основании наиболее востребованных специализаций по результатам 2 квартала 2022 года, специалисты rabota.by проанализировали зарплатные ожидания соискателей и предложения от работодателей по отдельным профессиям.
Медианное значение заработной платы – величина, которая показывает, что 50% работодателей предлагают заработные платы больше данного значения, другая половина работодателей готовы платить меньше указанной величины.
Перевод иностранных слов, используемых в тексте: SMM - маркетинг в социальных сетях, PR - связи с общественностью, hard skills - «твердые», профессиональные навыки,soft skills - «мягкие», личностные навыки, Adobe - Адоб, Sketch-Скетч, Figma- Фигма, Miro - Миро.