Итоги 1 квартала 2022 года в сфере "Маркетинга, рекламы, PR"

Исследовательский центр rabota.by подготовил анализ рынка труда Беларуси, представив основные итоги 1 квартала 2022 года.

Что происходило с вакансиями и резюме

В январе 2022 года на сайте rabota.by наблюдался незначительный рост количества вакансий относительно декабря 2021 года. Как правило, в начале года работодатели планируют наем и закрывают только срочные вакансии. В феврале динамика стала положительной (+18,7% к январю). Однако в конце феврале-марте количество вакансий на рынке труда стало снижаться: вакансии упали более чем на 30% в отношении февраля, а количество резюме выросло почти на 15%.

Итоги 1 квартала 2022 года в сфере "Маркетинга, рекламы, PR"

Количество вакансий в 1 квартале 2022 года относительно 1 квартала 2021 года в профессиональной области «Маркетинг, реклама, PR», увеличилось примерно на 17%, а рост количества резюме составил порядка 32% за аналогичный период.

В общей структуре вакансий данная профобласть находится на 9-м месте – 7,2% от всех опубликованных в январе-марте вакансий.

Итоги 1 квартала 2022 года в сфере "Маркетинга, рекламы, PR"

В топ-5 наиболее востребованных специализаций на основании опубликованных вакансий по итогам первого квартала входят:

  • мерчендайзеры;
  • дизайнеры различных направлений;
  • маркетологи;
  • SMM-менеджеры;
  • интернет-маркетологи.

В структуре резюме «Маркетинг, реклама, PR» занимает 6 место – 5,6% от всех опубликованных в первом квартале резюме.

Итоги 1 квартала 2022 года в сфере "Маркетинга, рекламы, PR"

Более 78% опубликованных вакансий и около 63% резюме приходятся на Минск, за ним идут Брест и Брестская область (5,4% и 7,7% соответственно).

Итоги 1 квартала 2022 года в сфере "Маркетинга, рекламы, PR"

Конкуренция и опыт работы

Конкуренция в профессиональной области «Маркетинг, реклама, PR» по результатам первого квартала 2022 года находится на уровне 5,7 резюме на одну вакансию. Данный показатель ниже общей конкуренции на рынке труда – 7,5 резюме на одну вакансию.

Итоги 1 квартала 2022 года в сфере "Маркетинга, рекламы, PR"

В маркетинге, рекламе и PR наиболее востребованными в первом квартале оказались специалисты с опытом работы от 1 года до 3 лет.

Итоги 1 квартала 2022 года в сфере "Маркетинга, рекламы, PR"

Зарплатные ожидания соискателей и предложения работодателей

Также на основании наиболее востребованных специализаций по результатам 1 квартала 2022 года, специалисты rabota.by проанализировали зарплатные ожидания соискателей и предложения от работодателей по отдельным профессиям.

Итоги 1 квартала 2022 года в сфере "Маркетинга, рекламы, PR"
Итоги 1 квартала 2022 года в сфере "Маркетинга, рекламы, PR"
Итоги 1 квартала 2022 года в сфере "Маркетинга, рекламы, PR"
Итоги 1 квартала 2022 года в сфере "Маркетинга, рекламы, PR"
Итоги 1 квартала 2022 года в сфере "Маркетинга, рекламы, PR"

Уровень заработных плат для других популярных специалистов в профессиональной области «Маркетинг, реклама, PR»:

Итоги 1 квартала 2022 года в сфере "Маркетинга, рекламы, PR"
Итоги 1 квартала 2022 года в сфере "Маркетинга, рекламы, PR"
Итоги 1 квартала 2022 года в сфере "Маркетинга, рекламы, PR"
Итоги 1 квартала 2022 года в сфере "Маркетинга, рекламы, PR"

Медианное значение заработной платы – величина, которая показывает, что 50% работодателей предлагают заработные платы больше данного значения, другая половина работодателей готовы платить меньше указанной величины.

Итоги 1 квартала 2022 года

Аналитика рынка труда по итогам первого квартала: что происходило с вакансиями? Какой рост количества резюме? Какая конкуренция между соискателями?

Перевод иностранных слов: SMM-специалист - специалист по продвижению в социальных сетях.