Как разместить вакансию на rabota.by, чтобы на нее пришло больше откликов
Напомним, успех вакансии, то есть поступление на нее множества откликов, складывается из четырех слагаемых:
- Условия работы. В идеале они должны быть лучше, чем у конкурентов, но как минимум — на одном уровне.
- Описание вакансии. Оно должно быть простым и конкретным, а требования к кандидату — не завышенными.
- HR-бренд. Если компания известная, престижная, ее название на слуху, у нее хорошая репутация как у работодателя, то и интерес к ее вакансиям выше.
- Тип вакансии и время ее размещения на rabota.by.
Расскажем про четвертое условие подробнее.
Как подобрать тип вакансии на rabota.by: дело не только в цене
На rabota.by можно выбрать тип вакансии, от менее дорогого к более дорогому по цене:
- «Стандарт»;
- «Стандарт плюс»;
- «Премиум».
Во всех случаях вакансия находится на сайте в течение 30 дней, но в типе «Стандарт плюс» вакансия каждые три дня еще и поднимается в топе поисковой выдачи у соискателей. А тип «Премиум» означает, что вакансия:
- находится в топе поисковой выдачи 7 дней;
- на эти 7 дней она выделяется цветом и брендируется логотипом работодателя, что делает ее еще заметнее;
- один раз рассылается наиболее подходящим соискателям по электронной почте.
Часто тип вакансии выбирают, ориентируясь только на бюджет. На самом деле учитывать нужно и другие обстоятельства: насколько срочно вам надо закрыть вакансию, сколько времени вы можете уделить разбору откликов и собеседованиям, на какую позицию вы ищете человека — обычную, массовую или сложную и уникальную, а также как размещают похожие вакансии ваши конкуренты.
Если условия вакансии существенно хуже, чем у конкурентов, или зарплата ниже реального прожиточного минимума в регионе или вы пытаетесь найти редкого специалиста в маленьком населенном пункте, публикуете вакансию перед длительными праздниками, то даже тип «Премиум» не гарантирует, что вакансия получит достаточно откликов.
«Премиум»: закрыть позицию за неделю
Этот тип вакансии позволяет собрать много откликов в первую же неделю размещения. Он лучше всего подходит для максимально интенсивного массового набора или для большой конкуренции за кандидатов. Кандидат подходящего профиля видит вакансию в топе, она отмечена цветом и брендированием — это выделяет ее среди конкурентов. Но много откликов означает много работы по их разбору и интенсивный поток собеседований. В условиях большой конкуренции быстрее получит хорошего кандидата тот, кто первым отреагирует на его отклик.
Поэтому «Премиум» подходит для случаев, когда вам важно закрыть позицию как можно быстрее и вы сможете в ближайшие дни выделять достаточное количество времени на разбор откликов, пока они «горячие», и на встречи с кандидатами.
«Стандарт плюс»: получать отклики стабильно
Такая вакансия даст менее интенсивный, чем «Премиум», но зато стабильный приток откликов в течение всего срока размещения. Этот вариант подходит, если вы не готовы каждый день проводить по несколько собеседований. Также этот вариант в некоторых случаях работает даже лучше, чем «Премиум», для сложных, не массовых позиций. Ведь не факт, что подходящие вам специалисты находятся в активном поиске работы тогда же, когда вы разместили вакансию. Кто-то зайдет на rabota.by через неделю, кто-то — еще через две-три. Поэтому периодическое появление вашей вакансии в топе каждую неделю в течение месяца может оказаться более подходящим вариантом, чем ее нахождение в топе в течение одной недели.
«Стандарт»: получать приток откликов три дня
Самый простой тип вакансии. Он подходит для набора на простые позиции, когда и требования к кандидатам, и конкуренция за них на рынке невысокие. «Стандарт» позволяет сэкономить, размещая несколько однотипных вакансий в разных регионах.
Но перед тем, как выбирать этот тип публикации только из экономии, рекомендуем посчитать, сколько прибыли недополучает компания каждый день, пока пустует рабочее место, для заполнения которого публикуется вакансия.
Вакансию этого типа тоже можно поднимать в топ поисковой выдачи — в любой момент по вашему желанию и с любой периодичностью. Это делается через обновление вакансии. Но при этом списывается стоимость публикации.
Время размещения вакансии
Чтобы вашу вакансию увидело на rabota.by как можно больше соискателей, нужно выбрать удачное время для ее размещения.
Мы знаем, что активнее всего соискатели посещают rabota.by в первую половину недели в утренние и дневные часы.
Если у вас есть возможность планировать наем в течение года (когда речь о расширении штата, а не о замене уволившегося сотрудника), то для более качественного выбора лучше размещать вакансии:
- с января по март;
- с сентября по ноябрь.
Летний период с апреля по август, а также предновогодний декабрь менее популярны для поиска работы.
При чем здесь искусственный интеллект?
«А что же делает ваш Умный поиск, если мне приходится самостоятельно ломать голову над тем, как лучше сформулировать вакансию, да еще и «ручками» выбирать время и тип размещения?» — спросите вы.
Отвечаем: Умный поиск делает так, чтобы вашу вакансию увидело как можно больше подходящих кандидатов. Не любых посетителей, которые зашли на rabota.by в то время, когда ваша вакансия оказалась в топе, а прежде всего тех, которые вероятнее всего откликнется на эту вакансию. Умный поиск просчитывает эту вероятность, сопоставляя несколько сотен признаков.
Например, пользователь вводит в строку поиска только одно слово — «менеджер». Обычный поиск без применения искусственного интеллекта выдаст пользователю множество абсолютно разных вакансий с единственным введенным словом. А Умный поиск, формируя выдачу по такому же запросу:
- учтет, что написано в резюме пользователя (указано ли там, к примеру, что он менеджер ИТ-проектов);
- учтет, на какие вакансии пользователь откликался в последнюю неделю;
- спрогнозирует вероятность отклика и последующего приглашения.
С учетом всего этого Умный поиск поставит пользователю в топ выдачи вакансии для менеджеров ИТ-проектов.
Важный нюанс: искусственный интеллект сравнивает не просто слова, а смысл. Он понимает, что, например, менеджер ИТ-проектов и Project manager — одно и то же, равно как HR-менеджер и специалист по подбору персонала, менеджер по продажам и специалист по работе с клиентами.
Таким образом, благодаря тому, что вакансию видят и откликаются на нее больше подходящих кандидатов, у рекрутера меньше времени уходит на то, чтобы отобрать среди откликов самых лучших кандидатов, а в конечном счете — на то, чтобы закрыть вакансию.
Размещайте вакансии правильно! И пусть ваш поиск будет удачным.