Как настроить рекрутинг на дистанционной работе

Пока некоторые компании перестраиваются и переводят многие процессы в онлайн, поговорим о том, как рекрутерам не потерять эффективность и продолжать работу по подбору персонала в новых условиях — дистанционно.

Компании переходят в режим хоум-офиса, и рекрутеры не исключение: хотя некоторые заявки на подбор замораживаются, по другим направлениям работа продолжается.

Чтобы эта работа была эффективной, а переход на удаленный формат безболезненным, нужно правильно расставлять акценты. Разберем две главные «боли» перехода на «удалёнку».

Уход в онлайн — не временная необходимость

Первое, что нужно понять и принять: уход в онлайн — не временная мера, а закономерное движение вперед с развитием технологий. Те, кто понимал это и раньше, сейчас получили преимущество, остальные судорожно настраивают инструменты и пытаются подстроиться под ситуацию. Даже если вы среди вторых, это не так уж плохо: значит, пришла пора научиться чему-то новому.

Главные «боли» рекрутера при переходе в онлайн

Перед тем, как анализировать новые возможности и внедрять конкретные инструменты, нужно разобраться с проблематикой. У рекрутмента есть две главные боли, связанные с уходом в онлайн:

  1. При переходе из «общего кабинета» в «общий онлайн» обязательно обострятся плохо организованные процессы. Чтобы мелочи не стали настоящими проблемами, нужно правильно организовать новое рабочее пространство;
  2. Если раньше можно было распечатать резюме и положить руководителю на стол, сейчас так не получится — нужно налаживать коммуникацию по всем направлениям. Здесь самое важное — избежать задержек и минимизировать потерю информации.

Создаем общее онлайн-пространство

Что вы делаете в первую очередь, когда обустраиваете свое рабочее место или кабинет? Конечно, приводите всё в идеальный порядок: документы разложены по папкам, книги расставлены в шкафу. Это же работает и с информацией на компьютере — вряд ли у вас получится найти нужное резюме, если файлы не рассортированы.

Правило систематизации универсальное: чтобы не терять информацию, ее нужно хранить заранее определенном месте и эффективно передавать.

Например, на сайте rabota.by в личном кабинете каждый авторизованный от организации пользователь получает доступ к откликам на вакансию. И чтобы разбор резюме проходил эффективнее, есть возможность их сортировки по различным виртуальным папкам в зависимости от этапа и статуса кандидата. Используйте эти возможности, чтобы ваш наем был более упорядочен.

Как настроить рекрутинг на дистанционной работе
  • Подумать: используйте этот статус, когда из всего потока кандидатов нужно отобрать интересных, а потом пригласить на собеседование.
  • Телефонное интервью: отправляйте в этот статус всех, с кем хотите пообщаться по телефону перед тем, как пригласить на личную встречу. Например, тех кандидатов, которым направляете приглашение с просьбой перезвонить.
  • Интервью: отмечайте здесь соискателей, с которыми у вас запланирована личная встреча. Таким образом, вы быстро сможете найти тех, с кем уже есть договоренности о собеседовании.
  • Оценка: сюда попадают соискатели, которых вы пригласили на оценку.
Как настроить рекрутинг на дистанционной работе
  • Предложение о работе: на этот этап стоит переводить соискателей-финалистов - тех, с кем вы уже провели интервью и готовы принимать на работу.
  • Выход на работу: статус для тех соискателей, которые приняли ваше предложение и выходят к вам на работу. Если таких кандидатов мало, попросите соискателей дать обратную связь: что именно их не устроило в оффере.
  • Отказ: в эту часть воронки попадают все, кому вы решили отказать. В любой момент с соискателем можно продолжить работу, если почувствуете, что ошиблись, или пригласить на другую вакансию. При изменении статуса на отказ, сообщение можно не отправлять. В этом случае соискатель не узнает о вашем решении, поэтому рекомендуем оставить обратную связь другим образом.

Кроме того, удобно, что на каждого кандидата вы можете в ходе работы оставлять комментарии, которые будут видны либо всем коллегам, либо только вам.

Как настроить рекрутинг на дистанционной работе

Налаживаем коммуникации

Первая «боль» перехода в онлайн крепко связана со второй: правильно обустроенная рабочая среда поможет выстроить и общение. Но не забывайте, что даже хорошо организованные процессы нужно поддерживать и контролировать.

  1. Создайте новые ритуалы, для себя лично и для всей команды. Это важно, чтобы не потерять темп работы в новых условиях. Здесь помогут все советы по тайм-менеджменту, которые только придут вам в голову — делайте регулярные перерывы, чаще вставайте из-за компьютера и переключайте контексты. И постарайтесь не терять друг друга из виду — даже общие перекуры или паузы на кофе можно перенести в мессенджеры с видеосвязью.
  2. Добавьте немного психологической поддержки. Рекрутер — существо социальное, он привык работать с людьми и в кругу коллег. Общайтесь по регламенту. Возьмите за правило делать короткие ежедневные созвоны и более длительные еженедельные — обсудить работу, пересмотреть план, определить новые задачи. Проводить такие встречи лучше в одно и то же время — это создаст ощущение системы и наладит график. Да и проще назначить регулярный созвон каждый понедельник, чем каждый раз заново всех собирать. Любой созвон с видео лучше, чем без него.
  3. Скорее всего, в начале не избежать тревожности: все привыкли видеть друг друга в офисе, а когда сидишь дома один на один с монитором, непонятно — кто-то вообще работает? Справиться с этим помогут прозрачность и аналитика. Визуализируйте результаты, собирайте воронки и понятные отчеты для заказчиков вакансий.

Вместо заключения

У удаленной работы есть масса преимуществ — вы не тратите время на дорогу, не стоите в пробках, можете работать из любого уголка мира. Последнее позволяет брать в команду людей из других регионов, стран и даже континентов. Не так давно мы даже мечтать о таком не решались, а сегодня можем создавать команды мечты и достигать невероятный результатов в бизнесе и в профессиональном развитии. Так что используйте сложившуюся ситуацию как возможность сделать шаг вперед. Всё получится!


Статья обновлена в августе 2021 года. Права на товарный знак работа.by приобретены в мае 2019 года.